11.08.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» — т. н. закон о «лесной амнистии». Новый, закон фактически позволяет легализовать участки, в том числе и дачные, находящиеся на землях лесного фонда. Необходимость его принятия созрела давно, поскольку в силу ранее действовавшего законодательства границы лесных участков не определялись путем межевания и, соответственно, не вносились в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Одновременно в массовом порядке земельные участки использовались и предоставлялись для иных целей, в частности, в их границах имеются населенные пункты, дороги, водные объекты, садоводческие и дачные товарищества. Ввиду огромного количества пересечений границ дачных участков с землями лесного фонда, земли не выводились из лесного фонда, поэтому строительство на них запрещено. Положения Земельного кодекса Российской Федерации устанавливают, что каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако в настоящее время применительно к землям лесного фонда данный принцип не в полной мере соблюдается. Принятый Федеральный закон № 280-ФЗ устранит такие противоречия. Законом предусмотрено, что, если земельный участок, который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки относится к иной категории земель или его назначение противоречит режиму лесопаркового пояса, такой участок перестанет быть лесным. Предусмотрено, что права граждан или юридических лиц на такой участок и расположенный на нем объект недвижимости должны возникнуть до 01.01.2016.
В соответствии с ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст. 11 данного закона поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесены изменения в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
21.11.2017
Находящиеся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ в сфере социального обслуживания организации смогут признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Федеральным законом от 14.11.2017 N 324-ФЗ в систему социального обслуживания включаются организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
В этой связи соответствующие дополнения внесены в установленные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» порядок обращения о предоставлении социального обслуживания, порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, порядок хранения индивидуальной программы.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 14.11.2017 N 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www. pravo. gov. ru. 14.11.2017
Уголовная ответственность за организацию фирм на подставных лиц
20.11.2017
Несмотря на введение в 2011 году в Уголовный кодекс РФ новых статей — незаконное образование юридического лица (ст. 173.1 УК РФ) и незаконное использование документов для образования юридического лица (ст. 173.2 УК РФ), фирмы-однодневки, по-прежнему, продолжают широко использоваться в предпринимательской деятельности. Такие фирмы создаются для незаконного обналичивания и транзита денежных средств, хищения денежных средств, ухода от налогов, легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, добытого преступным путем. Следует понимать, что законодателем установлена ответственность не только за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, но и за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставном лице. Таким образом, каждый гражданин, предоставляя свой паспорт третьим лицам (зачастую за денежное вознаграждение) для осуществления действий, направленных на регистрацию в налоговом органе юридического лица, не имея при этом намерения в дальнейшем управлять им, должен осознавать, что совершает противоправные действия. За совершение указанных действий статьей 173.2 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.
Минтрудом России определены коррупционно-опасные функции, в целях профилактики коррупции
20.11.2017
Соответствующий Перечень коррупционно-опасных функций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации одобрен Минтрудом России (протокол от 20.10.2017 № 3). В данный Перечень вошли 16 функций, в том числе:
— организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
— осуществление функций госзаказчика (его представителя) федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ, проектов, по договорам, контрактам и иным работам в установленной сфере деятельности Минтруда России;
— ведение базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета;
— выдача справок о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим по прежним местам прохождения государственной гражданской службы РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
— формирование и ведение федерального реестра социально ориентированных НКО — получателей поддержки, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан.
Ряд функций связаны со специальной оценкой условий труда и охраной труда.
Таким образом, определены функции ведомства, наиболее подверженные коррупции, с целью принятия профилактических мер и недопущения нарушений.
Уведомление о двойном гражданстве
Уведомление о двойном гражданстве в Российской Федерации является обязательным. Законодательно установлено, что лицо, имеющее двойное гражданство и своевременно не сообщившее об этом факте уполномоченным органам в сфере миграции, может быть привлечено к юридической ответственности. Статьей 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлена обязанность граждан Российской Федерации и их законных представителей (за исключением постоянно проживающих за пределами страны), имеющих иное гражданство или документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, подать письменное уведомление об этом в органы полиции по месту жительства в пределах Российской Федерации, а при отсутствии такового – по месту пребывания или фактического нахождения в течение 60 дней со дня приобретения гражданства иного государства. Граждане Российской Федерации, находящиеся за границей, обязаны подать такое уведомление не позднее 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Форма и порядок подачи уведомлений установлены приказом Федеральной миграционной службы России от 28.07.2014 № 450*. За неуведомление о наличии второго гражданства установлена уголовная ответственность (ст. 330.2 Уголовного кодекса РФ), максимальное наказание по которой – обязательные работы на срок 400 часов. За несвоевременное уведомление наступает административная ответственность по статье 19.8.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
*Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы МВД России.
Приказ ФМС России от 28.07.2014 № 450 «Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве» действует в редакции от 20.07.2015
Предпринимателям на заметку. Новое в процедуре гос. регистрации юр. лиц и ИП
17.11.2017
Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ приняты поправки, направленные на оптимизацию механизма взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении заявителей непосредственно в регистрирующий орган (ФНС России) через МФЦ, а также с использованием услуг нотариуса. Это позволит, в том числе, перевести взаимодействие регистрирующего органа и МФЦ в безбумажную форму и отказаться от использования почтовых отправлений. Так, документы, необходимые для регистрации, подлежат направлению МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия). При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись. По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока, должен направить соответствующий принятому решению документ (документы) по адресу электронной почты юрлица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о регистрации, а также в МФЦ. Несмотря на упрощение процедуры и введение электронного взаимодействия, по запросу заявителя МФЦ должен выдать составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа. Также уточнен порядок взаимодействия при направлении документов по почте и в случае передачи электронных документов по просьбе заявителя нотариусом. Законом введены дополнительные основания для отказа в госрегистрации: направление документов, оформленных с нарушением установленных требований, и передача материалов с недостоверными сведениями. Если заявителю было отказано в регистрации из-за непредоставления или неправильного оформления документов, то на исправление выделяется 3 месяца со дня принятия решения об отказе. В течение этого срока можно один раз предоставить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не требуется. Новый закон действует с 30 октября 2017 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Изменен порядок возврата налогоплательщику излишне взысканных платежей в бюджет
Федеральным законом от 14.11.2017 N 322-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» с одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет. Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм. Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.
Иными словами, теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы. В процессуальных документах будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.